В мечтах и наяву

3849
Дина Боранбаева

До появления собственного любой автомобиль казался мне настоящей роскошью. А вот после приобретения первой машины началась типичная «болезнь» большинства автовладельцев – мечтать о транспорте повыше классом. Соответственно, немало свободного времени приходится­ проводить на специализированном сайте, листая тысячи объявлений о продаже и обмене «железных коней».

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Выросшая среди мнений, что машина может быть любой, лишь бы это был Lexus, новомодные автомобили китайского производства не рассматриваю принципиально, отдавая предпочтения старым (в прямом смысле), добрым и проверенным временем «японцам». Конечно же, время играет и против нас. Но тут начинается самое интересное.

Представленные на «Колесах» транспортные средства, которым плюс-минус десяток лет, все как на подбор небитые, некрашеные, в ДТП ни разу не участвовавшие. И вообще, если верить объявлениям, чаще всего за рулем сидела девушка, которая дальше работы, школы или детского сада никуда не ездила.

На фотографиях машина ослеп­ляет блеском, хозяин по телефону, уже по традиции, не уступает, миллионами не торгуется и вообще продавать не торопится: мол, такая «лошадка» нужна самому. Ну чем не реклама?! При осмотре же чаще всего выяс­няется: автомобили шпаклеваны, причем довольно плохо, родной окрас оказывается «приемным», и вообще большинство «коней» весьма посредственно ухожены и намотали по неведомым дорожкам сотни тысяч км, которые владельцы перед продажей заботливо «скрутили».

Другое дело с автомобилями, недавно прибывшими из некоторых европейских стран или США, – всю их подноготную можно узнать, не выходя из дома, на специализированном сайте. Международный провайдер историй подержанных автомобилей сarfax, согласно официальной информации, создан для того, чтобы сделать рынок более проз­рачным, а дорожное движение – безопасным. Он рассказывает не только обо всех ДТП и казусах, пережитых авто, но даже о его плановом обслуживании – к примеру, замене масла.

За весьма символическую плату (есть и бесплатные услуги) можно увидеть подробные фотографии транспортного средства после аварий внутри и снаружи, данные одометра на момент последней продажи. Не то чтобы хотелось от подержанной машины идеального бэкграунда. Но согласитесь, купить железного друга с ударом в бампер или крыло куда приятнее, чем то транспортное средство, которое переехал грузовик (на сайте можно увидеть и не такое).

Но то, что происходит с автомобилем после пересечения отечественной границы, остается тайной, причем весьма страшной. К великому сожалению покупателей, никаких, даже приблизительно похожих на сarfax сервисов, в Казахстане нет. К моему удивлению, в страховых компаниях тоже не сообщают об авариях, в которых побывал автомобиль, – информация конфиденциальна.

Вот и получается: в объявле­ниях читаешь, что машина не бита, не крашена, а в новостях – что только с начала нынешнего года в стране произошло порядка 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Если прибавить сюда все аварии, закончившиеся «полюбовно» без вызова полиции, то остается только удивляться, кто же участвует во всем этом дорожном беспределе.

На самом деле жаль, что задейст­вованные в этом деле службы не имеют какой-то общей базы ДТП, доступной для широких масс. Уже молчу про информацию о плановом обслуживании: на большинстве наших СТО не то чтобы вести какой-то электронный учет – не выдают и чека, а где-то даже банковский перевод не принимают – настолько боятся выйти из налогового «сумрака».

Так что пока желающим приобрести автомобиль с пробегом остается надеяться только на того самого «знающего человечка», толщиномер, подъемник и собственную интуицию. Да и пусть не оскудеет совесть продающего, как говорится.

Все колонки автора

Популярное

Все
Дружба народов – залог нашей Победы
ЦА – ЕС: новый этап взаимодействия
Вручены государственные и почетные отраслевые награды
Центральная Азия – Европейский союз: инвестиции в будущее
Размышления в контексте истории
Расстаются с миллиардами
Битва умов
Продвигая ценности единства и согласия
Борца с коррупцией осудили за взятку
Роль маслихатов в реализации президентских реформ
Раскрывая тайны недр
Мажилис рассмотрит проект нового Налогового кодекса
Работа – средство адаптации
Требует внимания водная повестка
Заслушаны предложения по развитию рынка авиакеросина
Обсуждены вопросы спортивной кооперации
Двустороннее взаимодействие расширяется
Спорт и бизнес: а почему бы и нет?
Комплексным проблемам необходимо комплексное решение
Лифт возможностей
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Qarmet подключится, и газ подешевеет
США хотят получить контроль над природными ресурсами Украины без гарантий её безопасности
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
А ты оплатил налог на транспорт?
Ерлан Суттибаев назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
Безупречная репутация, профессионализм и патриотизм
Запрещенный Telegram-канал выявили прокуроры
Уметь действовать в сложных ситуациях
«Сердце» ГЭС покоя не знает
Лидеры Казахстана и Узбекистана посетили высокогорный спорткомплекс «Медеу»
Полиция наградила отважную девочку, бросившуюся вслед грабителю в Усть-Каменогорске
Заседание совета АНК состоялось в Астане
Состоялся республиканский семинар по вопросам госсимволов и ведомственных наград
Штаб по контролю за сейсмообстановкой перешел на круглосуточный режим работы
В области Абай максимально ускорят строительство «комфортных школ»
Казахстан завоевал первую лицензию на зимние Олимпийские игры-2026
Специализированный экономический суд постановил вернуть водоканал в госсобственность
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
Точкой роста должен стать туризм
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Трамп может вывести американские войска из Германии
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Спасибо вам за подвиг!
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Возможности и силы Казахстана как средней державы
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
Для наших мам!
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
В «Астана Опера» прошел концерт всемирно известного композитора и пианиста
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Когда наступит светлый праздник Ораза айт

Читайте также

Спорт и бизнес: а почему бы и нет?
Принять и простить
Почему вы такие жестокие?
История с тремя карагачами

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]