У воспитанников детской хоровой студии театра «Астана Опера» день расписан буквально по минутам

2712
Дана Аменова

На протяжении одиннадцати лет студией руководит Алтынганым Ахметова, в работе с детьми ей оказывают неоценимую помощь хормейстеры Айгерим Амангельдиева, Ширин Ахмеджанова, режиссер Николай Коршунов и концертмейстер Ирина Кургузкина.

фото пресс-службы «Астана Опера»

При поддержке наставников ребята осваивают оперные партии и готовят концертные номера, не переставая удивлять публику исполнительским мастерством. Одаренные воспитанники музыкальных школ несколько раз в неделю посещают занятия в театре по хору и актерскому мастерству, где педагоги раскрывают их творческий потенциал и находят индивидуальный подход к каждому ребенку.

– В нашем театре дети активно задействованы в постановках многих опер, в том числе «Тоски», «Богемы» Пуччини, «Кармен» Бизе и других. Выбор диктует репертуар театра. Вся методика обучения рассчитана на то, чтобы вдохновить подрас­тающее поколение на творчест­во. Вначале дети разбирают партии по нотам и только потом поют со словами. После выстраивания музыкального произведения присоединяются актерские задачи от режиссера, которые помогают достоверно донести образы и раскрыть замыслы композиторов. Завершается подготовительный этап репетициями с профессиональными коллективами. Даже когда мы исполняем не оперы, а концертные произведения, то часто используем сценические движения, чтобы более ярко выразить разные эмоции. Как правило, участники коллектива понимают, о чем поют, так как мы подробно разбираем содержание произведения, рассказываем о биогра­фии авторов, – рассказывает Алтынганым Ахметова.

На концертах воспитанники студии исполняют не только хоровые произведения, но и композиции традиционного и эстрадного направлений.

По словам руководителя студии, добиваться высоких результатов юным талантам помогает строгая дисциплина.

– В отличие от взрослого хора, мы делаем перерывы почаще, чтобы юные музыканты отдохнули, и у них не пропал интерес. Иногда дети теряют терпение, им хочется играть, тогда приходится брать паузы, чтобы они мог­ли «выпустить» свою энергию, а потом принимались за творчество с новыми силами. Сложнее всего в коллективе новичкам. На первых порах их надо как-то подбодрить и помочь адаптироваться, чтобы они чувствовали себя психологи­чески комфортно в компании сверст­ников, часто выступающих на сцене. Если у детей нет опыта коллективного исполнения, то привыкание к новым условиям может занять время. Бывает так, что от них сложнее добиться выполнения общих задач, касающихся звукоизвлечения, дыхания, динамических оттенков и актерских приемов. Однако со временем они начинают это понимать, слышать, видеть и приспосабливаются к единым требованиям, – говорит она.

Алтынганым Ахметова добавила, что у участников коллектива плотный график. Музыкальные репетиции отнимают много времени, поэтому у ребенка должна быть высокая успеваемость в учебе. Несмотря на загруженность, общеобразовательная база должна быть на высоком уровне.

– Мы работаем в оперном театре, где к детям с профессиональной точки зрения предъяв­ляют такие же требования, как и к взрослым, нет никаких поблажек на «нежный» возраст. В состав хора отбирают десятки мальчиков и девочек с перспективными вокальными данными. Безусловно, они должны безукоризненно владеть нотной грамотой, выполнять разные актерские задачи, а также желательно изу­чать иностранные языки, так как классические произведения обычно исполняются в оригинальной версии, – отмечает руководитель студии.

Юные дарования уже сейчас понимают всю серьезность и ответственность своей работы. Как и взрослые артисты, они приходят задолго до начала спектакля, поскольку знают, что необходимо не только распеться, но и облачиться в костюмы, сделать грим и прически.

Алтынганым Ахметова под­черкнула, что такой опыт помогает ребятам преодолеть стеснительность и побороть страх публичных выступлений. В студии они учатся снимать эмоциональное напряжение и постепенно избавляются от психологических зажимов и комплексов.

– Большой коллектив придает эмоциональную силу, так как за спиной ребенка стоят единомышленники и друзья. Конечно, перед каждым выступ­лением юные артисты испытывают волнение, переживают. Например, в опере «Богема» им приходится петь с пятимет­ровой высоты, что достаточно далеко от оркестра. В таких случаях их нужно настроить, морально поддержать и сказать, что все обязательно получится. Тогда они уверенно применяют свои приобретенные навыки, что позволяет качественно и успешно справиться с поставленными задачами, – говорит Алтынганым Ахметова.

По ее мнению, родители тоже играют немалую роль, помогая своим детям, поддерживая их. Кроме того, они и сами невольно вовлекаются в искусство, если приводят ребенка в наш коллектив, а затем приходят на их спектакли и концерты в «Астана Опера». Так родственники юных артистов становятся постоянными зрителями.

Стоит отметить, что многие театры приглашают детские хоры из музыкальных школ, а в «Астана Опера» создали свой хоровой коллектив, и на сегодня это единственная детская хоровая студия в стране.

– Однажды КазНТОБ им. Абая во время гастролей в столице пригласил нас принять участие в спектакле Леонкавалло «Паяцы». Мы специально разу­чили партии, так как у нас в репертуа­ре нет этой оперы. К чести наших юных артистов, они быстро освоились и даже после одной репетиции показали достойный результат с незнакомым им коллективом, – рассказывает Алтынганым Ахметова.

Сегодня воспитанники хоровой студии оттачивают свое мас­терство на одной сцене с мас­титыми артистами, и поверьте, недалек тот день, когда их голоса зазвучат на самых известных и престижных театральных сценах мира. И для этого у юных артистов есть все – талант, по­множенный на трудолюбие, и неистребимое желание нести в мир искусства высокое и вечное.

Популярное

Все
В Атырау появится дендрологический парк
Тело бывшего бойца ММА нашли среди мусорных контейнеров в Актау
Резкое похолодание и снег ожидаются в Казахстане
Волонтеров ВИК-2024 наградили в Астане
YDA Group построила 20 домов для пострадавших от наводнения
В Казахстане приступили к селекции высокопродуктивного хлопчатника
В «Хезболле» определились с преемниками убитого командира
Повторит ли Шымкент судьбу перенаселённого Алматы
Военные учения пройдут в Жамбылской области
Ипотека демонстрирует рост в Казахстане
Службы безопасности со всего мира обеспечат охрану участников Генассамблеи ООН
Курсант пограничной академии КНБ погиб, упав с высоты
Скляр встретился с представителями China Datang Corporation
Как распознать мошенников при трудоустройстве за границу, рассказали в ООН
Во Франции сформирован новый правоцентристский кабмин
«Атомный» прирост. Почему в мире активно строят АЭС
Скрытые патрули появятся на дорогах Костанайской области
Из Ливана за полчаса выпустили по Израилю более 80 реактивных снарядов
Малоизвестные факты о студенческих годах Каныша Сатпаева обнаружены в Томске
На благо страны
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
Коллекция «золотых людей» пополнится
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Конституционный контроль – элемент правового государства
Референдум стал актом гражданской справедливости
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Хорошо быть полиглотом
Народ – источник власти
В Казахстане проживает одна Конституция
Труба пока не готова
Казахстан завоевал первую медаль на Паралимпиаде
Паралимпиада: расписание на субботу
На энергетической безопасности экономить... опасно
Снег ожидается в некоторых регионах Казахстана на выходных
Конституционная реформа показала свою эффективность
Послание президента: развитие IT инфраструктуры и поддержка частных инициатив

Читайте также

В Отраре прошла республиканская ярмарка ремесленников
Вспоминая Абиша Кекилбаева
Оплот казахской педагогики
120 лет назад в Семипалатинске появилась учительская семина…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]