Рекордным по объемам производства для казахстанского ЖД машиностроения стал 2024 год

1585
Дана Аменова
корреспондент

Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Минпром 

Фото: Kazpravda.kz/ Адильбек Тауекелов

По информации ведомства, 2024 год для казахстанских заводов отрасли ЖД машиностроения стал рекордным по объемам производства: 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона. Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта.

Ежегодно миллионы пассажиров совершают поездки по стране, предприятия железнодорожного машиностроения создают рабочие места, развивают регионы и повышают экономический потенциал Казахстана.

Протяженность железнодорожных путей в стране составляет 21 тыс. км, по которым в 2024 году перевезено почти 21 млн пассажиров и более 430 млн тонн груза.

«За 10 лет в Казахстане обновили порядка 600 вагонов. В 2024 году в эксплуатацию введены 143 новых вагона, в том числе отечественного производства, что позволило повысить качество перевозок по маршрутам «Кызылорда-Семей», «Астана-Кокшетау», «Павлодар-Алматы», «Павлодар-Туркестан», «Жезказган-Алматы», «Актобе-Атырау» и «Мангыстау-Атырау». В 2025 году ожидается поступление еще 226 вагонов, что снизит уровень износа парка с 44 до 38% и обеспечит более комфортные условия для пассажиров. Новые вагоны оснащены современными системами климат-контроля, улучшенной шумоизоляцией и удобными спальными местами, что позволит преодолевать расстояния в более комфортных условиях с повышенным сервисом», – говорится в официальном сообщении.

Кроме того, железнодорожное машиностроение влияет не только на развитие транспортной инфраструктуры, но и на снижение уровня безработицы за счет создания рабочих мест. В отрасли работают 60 отечественных предприятий, где занято около 8 000 человек. В 2024 году открыты новые производства в Астане, Костанае и Экибастузе, обеспечившие работой 215 человек.

В ближайшие два года в Казахстане реализуют 12 инвестиционных проектов, которые создадут 3 000 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников отрасли уже сейчас составляет 440 тыс. тенге, спрос на специалистов растет. Отрасли требуется порядка 3 500 новых кадров. Подготовка необходимых для отрасли специалистов ведётся в 39 вузах и 39 колледжах.

В 2024 году в ЖД машиностроение инвестировано 23,2 млрд тенге. Объем выпуска подвижного состава увеличился в 5 раз, что позволило запустить новые заводы и снизить зависимость от импорта.

В 2025 году в Атырауской области начнут производить грузовые вагоны. Проектная мощность завода – 6000 единиц в год. Будет привлечено 20 млрд тенге инвестиций и создано 180 рабочих мест.

В этом году запустят завод по сервисному обслуживанию локомотивов в Жамбылской области, проектная мощность – 50 единиц в год.

В Северо-Казахстанской области стартует производство вагон-платформ и пассажирских вагонов, а также второй этап производства вагонов-термосов с увеличенной грузоподъемностью для перевозки скоропортящихся грузов.

Также в 2025 году в Карагандинской области начнется производство колесных пар и выпуск опорных балок локомотивов в Атырау.

К 2028 году в Казахстане появятся грузовые электровозы нового поколения, которые будут на 40% дешевле в производстве и на 20% эффективнее действующих моделей.

По данным Министерства транспорта, в 2024 году отремонтировано 1 400 км железнодорожных путей. Сейчас ведется строительство 1 100 км новых дорог, среди которых «Достык-Мойынты», которая увеличит пропускную способность участка в 5 раз, улучшая международный транзит. Алматинская обводная железная дорога  снизит нагрузку на ж/д сеть региона, а «Дарбаза-Мактаарал» создаст новые транспортные связи в южных регионах.

Дополнительно запланировано строительство железной дороги между станциями «Кызылжар» и «Мойынты», что повысит мобильность населения и упростит транспортную логистику.

Сегодня локализация производства в железнодорожном машиностроении Казахстана достигает 70%, что снижает зависимость от внешних поставок. Открытие новых предприятий позволяет выпускать больше вагонов, локомотивов и комплектующих внутри страны, делая железнодорожный транспорт надежнее и доступнее.

«Казахстанский железнодорожный сектор бьет рекорды. 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона по итогам прошлого года – это не просто цифры, а рост экономики, новые рабочие места и сильная промышленность Казахстана, наша независимость в том числе. Сегодня мы не просто производим рекордное количество вагонов и локомотивов – мы строим будущее отечественной промышленности», – отметил министр промышленности и строительства РК:Канат Шарлапаев. 

Все эти меры направлены на повышение качества жизни казахстанцев: новые поезда обеспечивают комфортные перевозки, новые заводы дают работу жителям регионов, модернизация инфраструктуры открывает больше возможностей для путешествий и бизнеса.

Популярное

Все
Изменения в «Барысе» и феноменальный рекорд Овечкина
Блистали на ринге в Астане и Фос-ду-Игуасу
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Готовиться к первому классу нужно сейчас
Когда воде требуется особое разрешение
Самые редкие анималистические фототрофеи добыли наши школьники
Особый шарм диких тюльпанов
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
На юность пришлась война
В галерее LM Kulanshi Аrt Space открылась выставка «Сыновья шамана»
Имеют право?
Шагом марш!
Человек космического масштаба
Праздник равных шансов
Актуальные проблемы юридического образования: вопросы и рекомендации
Боевой путь пулеметчика
Жизнь посвятил служению народу
Машинист – это звучит гордо
ТБО как сырье для электроэнергетики
Задачи первостепенного значения
Формула успеха для Казахстана
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Крупнейшую на постсоветском пространстве теплицу строят в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей
Аким области Абай проконтролировал ситуацию в селе Красный Яр
Поэтическая стрела Серика Аксункара
В каких районах Астаны появятся новые школы
В Петропавловске запустили пешеходные экскурсии
Остались ордена на парадном костюме
Размышления в контексте истории
Столица собрала юные таланты всех этносов Казахстана
Актер Шарип Серик арестован за абьюз
В области Абай открылись две новые школы
Компания Apple открыла доступ к медицинским сервисам в Казахстане
В Актюбинской области приведут в порядок 464,1 км автодорог
Токаев озвучил ряд предложений на саммите «Центральная Азия – Европейский Союз»
«Память Победы: Единство поколений и народов»: Международная конференция прошла в Алматы
Алимханулы и Нгамиссенге провели дуэль взглядов перед титульным боем в Астане
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Точкой роста должен стать туризм
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Возможности и силы Казахстана как средней державы
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Президент: Мы созидаем государство широких возможностей для всех и каждого
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей

Читайте также

Среднюю скорость на трассах станут измерять в Казахстане
Касым-Жомарт Токаев дал ряд поручений министру транспорта
Рассылку о срочной замене водительских удостоверений проком…
Самолеты станут чаще летать из Казахстана в Узбекистан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]