Разговорник на казахском языке: в помощь официантам и горничным

1179
Андрей Кратенко

Ассоциация рестораторов и отельеров Северо-Казах­станской области разработала простой и удобный разговорник на казахском языке для сотрудников кафе, ресторанов и гос­тиниц. В нем собраны наиболее часто употреб­ляемые слова, фразы и диалоги. Новое пособие позволяет работникам сферы обслуживания грамотно общаться с гостями на государственном языке.

фото из архива Андрея Фролова

Идея разговорника возникла из-за того, что многие официанты, бармены и администраторы до сих пор испытывают трудности при общении на казахском языке. Чтобы преодолеть языковой барьер, они ходили на бесплатные языковые курсы, но из-за плотного рабочего графика посещали занятия не слишком регулярно, а значит, и не преуспели в изу­чении языка.

– В 2019 году мы сделали первый разговорник, – говорит исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Андрей Фролов. – Это был такой тяжеловесный талмуд, рассчитанный на сотрудников всех сфер обслуживания, в том числе парикмахеров, продавцов, официантов и горничных. Внешне то издание напоминало словарь – огромный и совершенно нечитабельный, неудобный в использовании. В нем было слишком много страниц.

Новый сборник фраз разработан с участием специалистов отдела по развитию языков, он сделан так, что его можно легко носить в кармане фартука, он может лежать на стойке ресепшн.

В новом пособии собраны самые основные фразы для приветствий, заказа блюд, оплаты чеков и бронирования номеров. Разработка разговорника заняла всего неделю, сегодня он уже доступен персоналу ресторанов и гостиниц. Такое пособие можно распечатать на прин­тере и вручить каж­дому, кому он требуется в работе.

– Это своего рода шпаргалка для персонала, – поясняет Андрей Фролов.

Он считает, что использование такого разговорника поможет избежать неловких ситуаций, когда, к примеру, требуется грамотно ответить гостю на казахском языке. Есть также надежда, что новый сборник фраз не только улучшит качество обслуживания, но и возбудит интерес к изучению государственного языка.

Предприниматели и работники сферы обслуживания высоко оценили содержание и функциональное удобство нового разговорника. Вот, как отозвались о нем сами официанты:

– Эти подсказки точно помогают!

– Разговорник действительно удобен, я ношу его в кармане фартука. Полезная вещь! Давно пора было сделать что-то подобное.

В будущем Ассоциация рестораторов и отель­еров планирует разработать аналогичные разговорники для работников столовых и банкетных ресторанов.

– Языковые памятки работают! – заявляет Андрей Фролов. – С их помощью персонал подтягивает свои навыки в изучении государственного языка. Мы надеемся также, что наши разговорники подтолкнут сотрудников к самостоя­тельному изучению казахского языка.

Популярное

Все
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Границы Мангистауской области будут изменены
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Китай и Казахстан: общее стремление к новым горизонтам
Сколько в Казахстане проживает людей
Инвестор из КНР готов построить в Таразе завод по переработке мусора
Инвестиционный проект должен сопровождаться на всем жизненном цикле
Президент подписал закон о науке и технологической политике
С 1 июля работники лесных и природоохранных учреждений РК начнут получать надбавки
Дуйсенова ознакомилась с работой ведущих научных институтов Алматы
Атомная энергетика помогает достичь стратегической цели углеродной нейтральности
Технологию регенерации ткани разработали в Казахстане
Токаев: Казахстан высоко ценит тесное партнерство с Китаем
Дильназ Ахмадиева посвятила песню памяти Салтанат Нукеновой
Закон о госзакупках одобрил глава государства
Саммит ШОС: аэропорт и вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Мошенники пишут сообщения от имени главы Минкультуры Аиды Балаевой
В турецкой Бурсе из-за лесного пожара эвакуировали студентов
Саммит ШОС: какие автобусы изменят маршруты в Астане
3D-печатные дома строят в Кении из-за жилищного кризиса
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Новый этап развития системы здравоохранения страны
Личность и наследие Шынгыз-хана остаются в центре внимания ученых
Преодоление. Пять лет созидания
Семья Кривошеевых – Клеустер вернулась из Германии в Казахстан
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Строительные рынки переезжают за город
Судебное реформирование: реалии и перспективы
За плечами талантливого хирурга Орала Оспанова десятки тысяч успешных операций
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Большую зачистку «мертвых душ» провели  в Костанайской области
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Двадцать членов ОПГ доставили в полицию
Казахстан примет участие в саммите животноводства во Франции в качестве почетного гостя
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
Дело Бишимбаева: астанчанку подозревают в присвоении 100 млн тенге
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев

Читайте также

Видео с полицейским, укрывшим зрителя футбольного матча от …
Национальный форум Capital Health собрал экспертов в област…
В Астане объявили победителей конкурса на лучшие публикации…
Город больших возможностей и центр экономического притяжения

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]