Растаял снег вместе с… дорогой

640
Асет Калымов

Ежегодно весной трассы Алматинской области становятся похожими на полосу препятствий. Больше всего от их неудовлетворительного состоя­ния страдают автовладельцы, живущие в пригородах Алматы. Большинство жителей прилегающих сел и райцентров работают в мегаполисе, каждый день им приходится подвергать своих «железных коней» чрезмерной нагрузке, лавируя между ямами и колдобинами.

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Впрочем, это не локальная проблема, она касается прак­тически всех регионов страны. Тему разбитых дорог в Казахстане не обсуждал только ленивый: ее регулярно поднимают на совещаниях министры, депутаты, акимы, представители общественности и правоохранительных органов. Разговоров много, а вопрос не двигается с мертвой точки.

Нынешняя весна не исключение. Как только потеплело, взору автолюбителей области, в том числе автора этих строк, во всей красе явились огромные ухабы. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня на многих проблемных участках работают дорожные бригады, осуществляющие ямочный ремонт. Но зачастую аккуратно вырезанные ими на асфальте прямоугольные и квадратные выемки добавляют неудобства водителям. А спецтехника, загораживающая проезжую часть, создает дополнительные заторы.

«Но и на том спасибо, хоть что-то делается», – удовлетворенно думает автомобилист, зная, что через некоторое время проедет здесь по свежеуложенной заплатке.

Вместе с тем давно всех участников дорожного движения волнует вопрос: почему нельзя сделать качественный ремонт, которого хватило бы на много лет? Есть же какие-то нормы, стандарты, гарантийные сроки эксплуатации. Знатоки отвечают: тогда надо запретить перегруженным монотонным грузовикам уничтожать наши дороги. Нужен контроль!

Ругая на чем свет стоит чиновников и службы, ответственные за содержание дорог, автолюбители интересуются: «Куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с нас? Сейчас снег растаял, а вместе с ним – и асфальт. Каждый год одна и та же картина!»

На днях представители областного управления пассажирского транспорта и автодорог и нацкомпании «КазАвтоЖол» пытались перевести стрелки друг на друга в вопросе ответственности за состояние одного из разбитых дорожных участков в регионе. На мой взгляд, виноваты обе структуры, главной задачей которых является именно надлежащее содержание автотрасс.

К слову, аналогичная ситуация наблюдается и в Алматы, на улицах которого, как искрометно выразился недавно аким города, после зимы вылезли «знаменитые подснежники» – выбоины, ухабины, люки.

Тем временем жители Конаева, Талгара и других населенных пунктов вновь устраивают субботники по благоустройству городских и сельских территорий. Активисты покупают вскладчину необходимые стройматериалы, нанимают водителей грейдеров и асфальтоукладчиков. Залатав методом асара рытвины и ямы, выкладывают видеоотчеты о проделанной работе в соцсетях.

Подобные акции уже становятся повсеместной традицией. Но ведь этим должны заниматься­ акиматы и коммунальные предприятия, представители которых регулярно отчитываются о громадных бюджетных суммах, потраченных на строительство инженерной инфраструктуры. Куда же деваются деньги налогоплательщиков, если гражданам приходится выкладывать кровные и обслуживать себя самим?

Как правило, чиновники не комментируют этот вопрос и даже порой поощряют подобные инициативы креативных добровольцев, взявших на себя решение ряда острых проблем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Костанайские археологи бьют тревогу
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Память не даст покоя
Все мы были и будем детьми
Пенсионные накопления: управлять самому или доверить госуда…
Юбочка счастья

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]