Поездной дискомфорт

3067
Асет Калымов

Нынешним летом довелось побывать в гостях в Восточно-Казахстанской области. При этом неприятно поразил поезд № 351 сообщением Алматы – Усть-Каменогорск. В вагоне не оказалось элементарных вещей, соответствующих современным стандартам обслуживания. А именно: кондиционеров (в сорокаградусную-то жару), розеток в купе для зарядки сотовых телефонов.

Да и двери в купе открывались и закрывались с трудом. Казалось, старый, советский еще вагон, 1980 года выпуска, того и гляди, развалится. Такой подвижной сос­тав давно пора было бы списать, заменив новыми, комфортабельными вагонами. Но, видимо, экс­плуатирующая данный маршрут компания решила не заморачиваться такими мелочами, как комфорт пассажиров. Лучше все соки выжать из полуразбитого вагона, чем думать о качестве сервиса.

То же самое касалось и скоростных показателей передвижения. В XXI веке, когда во всем мире, в том числе соседнем с нами Узбекистане, поезда мчатся со скоростью от 200 км в час и выше, наши локомотивы продолжают двигаться в неспешном ритме арбы.

Недавно в Китае был успешно протестирован поезд, разог­навшийся при испытаниях до 453 (!) км в час. По оценкам экс­пертов, теперь пассажиры смогут добираться из Пекина до Шанхая (расстояние между городами 1 067 км) всего за 2,5 часа, что вдвое быстрее нынешних показателей. И это настоящая альтернатива воздушному транспорту. Для сравнения: время в пути поезда из Алматы в Усть-Каменогорск (1 081 км) составляет 26,5 часа...

Вот такая громадная разница в развитии двух соседних стран. Пока ехал, думал, что наши железнодорожные пути не расширяли и не модернизировали, наверное, со времен строительства Турк­сиба. От начальной до конечной станции поезд останавливался десятки раз, чтобы пропустить встречный состав, будь то пассажирский или товарняк. Все эти вынужденные остановки, безус­ловно, тоже негативно влияли на скорость движения.

Помнится, раньше в сторону Усть-Каменогорска курсировал испанский «Тальго». Позже этот поезд отменили. Как пояснил мне проводник, в связи с нехваткой запасных частей, необходимых для ремонта. Что касается старых советских вагонов, то ремонтируют в них только «тележку», то есть ходовую часть, смазывают колес­ные пары. Кузов и салон остаются в прежнем состоянии, что и сорок лет назад. Многие маршруты сейчас поделены между частными компаниями, главная задача которых, думается, перевезти за сезон как можно больше пассажиров, потратив на это минимум средств.

Как-то два года назад в разгар купального сезона на Алаколе случился скандал. Отдыхающие пожаловались на ужасные условия в поезде сообщением Алматы – Достык. В вагонах не было кондиционеров, окна не открывались, в туалетах царила антисанитария. Позже, по соглашению между акиматом Алматинской области и КТЖ, было решено запустить на данном маршруте скоростной комфортный «Тальго» в дополнение к обычным составам.

К слову, из Алматы в сторону жемчужного озера в летний период курсируют четыре поезда. А вот в Усть-Каменогорск отправляется всего один состав № 351, глядя на который становится очень грустно. Вряд ли он понравится даже любителям ретро или экстремальных условий, не говоря уже о массовом туристе.

Есть, конечно, альтернатива поехать в областной центр Восточного Казахстана на машине, но тогда придется ощутить все «прелести» бездорожья, особенно на участках трассы Ушарал – Аягоз и Аягоз – Усть-Каменогорск.

Самый комфортный вариант – самолет, правда, бьет по карману. Ближе к дате поездки цена авиабилета может превысить 150 тыс. тенге, причем только в одну сторону. Не хочешь? Езжай на «паровозе». Дискомфорт обеспечен, зато будет что вспомнить. Недобрым словом.

Все колонки автора

Популярное

Все
В Атырау появится дендрологический парк
Тело бывшего бойца ММА нашли среди мусорных контейнеров в Актау
Резкое похолодание и снег ожидаются в Казахстане
Волонтеров ВИК-2024 наградили в Астане
YDA Group построила 20 домов для пострадавших от наводнения
В Казахстане приступили к селекции высокопродуктивного хлопчатника
В «Хезболле» определились с преемниками убитого командира
Повторит ли Шымкент судьбу перенаселённого Алматы
Военные учения пройдут в Жамбылской области
Ипотека демонстрирует рост в Казахстане
Службы безопасности со всего мира обеспечат охрану участников Генассамблеи ООН
Курсант пограничной академии КНБ погиб, упав с высоты
Скляр встретился с представителями China Datang Corporation
Как распознать мошенников при трудоустройстве за границу, рассказали в ООН
Во Франции сформирован новый правоцентристский кабмин
«Атомный» прирост. Почему в мире активно строят АЭС
Скрытые патрули появятся на дорогах Костанайской области
Из Ливана за полчаса выпустили по Израилю более 80 реактивных снарядов
Малоизвестные факты о студенческих годах Каныша Сатпаева обнаружены в Томске
На благо страны
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
Коллекция «золотых людей» пополнится
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Конституционный контроль – элемент правового государства
Референдум стал актом гражданской справедливости
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Хорошо быть полиглотом
Народ – источник власти
В Казахстане проживает одна Конституция
Труба пока не готова
Казахстан завоевал первую медаль на Паралимпиаде
Паралимпиада: расписание на субботу
На энергетической безопасности экономить... опасно
Снег ожидается в некоторых регионах Казахстана на выходных
Конституционная реформа показала свою эффективность
Послание президента: развитие IT инфраструктуры и поддержка частных инициатив

Читайте также

Рилсы vs труд
Встреча с классиком
Модный приговор можно обжаловать
Кто в автобусе хозяин?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]