Нужно ли платить 10% за обслуживание в ресторане или кафе

1421
Айгуль Тулекбаева
выпускающий редактор

Ответ на этот вопрос дали в Минторговли, где прошло совещание с бизнесом, общественными объединениями в сфере розничной торговли и общественного питания, сообщает Kazpravda.kz 

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Участники обсудили законность практики взимания 10% платы за обслуживание посетителей в ресторанах и кафе, а также вопросы депозитной системы. Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев напомнил, что согласно Гражданскому кодексу Казахстана, предоставление меню в сфере общепита является публичной офертой, и, соответственно, информация о необходимости платы за обслуживание должна быть указана в меню. Если такой информации нет, то взимание платы будет считаться незаконным.

«Чтобы предотвратить неправомерное взимание платы за обслуживание посетителей, были внесены изменения в Правила внутренней торговли. Теперь рестораны могут брать плату за обслуживание, только если это указано в меню. Также были озвучены правила, запрещающие «депозитную систему», то есть плату за вход в заведение. Вход для посетителей остается бесплатным, однако плату можно брать за дополнительные услуги, например, за VIP-кабинку, караоке-кабинки», - говорится в пресс-релизе.

В ходе встречи Арман Шаккалиев вынес на обсуждение предпринимателей вопрос о целесообразности уточнения правил об оплате за обслуживание, особенно если эта стоимость уже включена в цену блюда.

По мнению председателя Союза Независимых рестораторов Радована Симоновича, рынок успешно регулирует необходимые процессы, но отметил важность поддержки Министерства торговли в формировании четких правил игры.

«Мы понимаем, что регулирование со стороны государства необходимо для создания равных условий для всех участников рынка. Министерство торговли играет важную роль в обеспечении прозрачности и защищенности как бизнеса, так и потребителей. Но наш рынок существует уже более 30 лет и демонстрирует стабильный рост, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества ресторанов и кафе. При этом  предприниматели всегда указывают информацию о дополнительном 10%-м сборе за обслуживание клиента», - сказал Радован Симонович.

По словам председателя саморегулируемой организации общественного питания Вероники Нурпеисовой, по правилам публичной оферты теперь рестораны и кафе оповещают посетителей при входе в заведение о необходимости уплаты сбора за обслуживание.

«Мы указываем это в меню, и официант предупреждает гостя. Что касается депозитов, то мы имеем право брать их в VIP-кабинках, караоке-кабинках. Правила на рынке должны быть одинаковыми для всех: либо мы берем 10%, либо не берем. Необходимо прописать единые правила для всех игроков. Если заведение не включает 10% за обслуживание и не указывает, что это публичная оферта, то оно действует некорректно», - считает Вероника Нурпеисова.

При этом она пояснила, что «если предприниматели сами убирают 10% за обслуживание и устанавливают стоимость, к примеру, стейка - 5500 тенге без обслуживания, а в соседнем заведении — 5000 тенге с обслуживанием, то фактически цена остается одна и та же. Важно понимать в данном случае, что требовать чаевые официант не может».

Напомним, инициатором обсуждения правомерности взимания платы за обслуживание в объектах общественного питания стала Национальная палата потребителей. Вопрос был рассмотрен Общественным советом по вопросам торговли и интеграции с участием представителей потребительских объединений и бизнеса.

Популярное

Все
В Атырау появится дендрологический парк
Тело бывшего бойца ММА нашли среди мусорных контейнеров в Актау
Волонтеров ВИК-2024 наградили в Астане
Резкое похолодание и снег ожидаются в Казахстане
YDA Group построила 20 домов для пострадавших от наводнения
В Казахстане приступили к селекции высокопродуктивного хлопчатника
В «Хезболле» определились с преемниками убитого командира
Военные учения пройдут в Жамбылской области
Повторит ли Шымкент судьбу перенаселённого Алматы
Ипотека демонстрирует рост в Казахстане
Службы безопасности со всего мира обеспечат охрану участников Генассамблеи ООН
Курсант пограничной академии КНБ погиб, упав с высоты
Скляр встретился с представителями China Datang Corporation
Как распознать мошенников при трудоустройстве за границу, рассказали в ООН
Скрытые патрули появятся на дорогах Костанайской области
Во Франции сформирован новый правоцентристский кабмин
«Атомный» прирост. Почему в мире активно строят АЭС
Из Ливана за полчаса выпустили по Израилю более 80 реактивных снарядов
Малоизвестные факты о студенческих годах Каныша Сатпаева обнаружены в Томске
На благо страны
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
Коллекция «золотых людей» пополнится
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Конституционный контроль – элемент правового государства
Референдум стал актом гражданской справедливости
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Хорошо быть полиглотом
Народ – источник власти
В Казахстане проживает одна Конституция
Труба пока не готова
Казахстан завоевал первую медаль на Паралимпиаде
Паралимпиада: расписание на субботу
На энергетической безопасности экономить... опасно
Снег ожидается в некоторых регионах Казахстана на выходных
Конституционная реформа показала свою эффективность
Послание президента: развитие IT инфраструктуры и поддержка частных инициатив

Читайте также

Не столкнуться бы с тотальным дефицитом
Дайте бизнесу работать!
Приучат ли тарифы к экономии?
Убрать, просушить и отгрузить

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]