Несколько раз переносился ввод в эксплуатацию автотрассы Атырау – Астрахань, реконструкция которой ведется уже четыре года

4896
Серик Кабдулов

В Казахстане ежегодно на разных уровнях поднимаются проблемы автомобильных дорог, однако решений по многим из них пока не видно. В том числе и по автостраде республиканского значения Атырау – Астрахань.

Эту тему в очередной раз поднял депутат Мажилиса Парламента Дюсенбай Турганов, направив депутатский запрос на имя Премьер-министра Казахстана.

– Общеизвестно, что некачественное и изношенное дорожное полотно зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Один из транспортных объектов, проблемы которого постоянно просят решить жители Атырау, – это автотрасса Атырау – Астрахань, имею­щая непосредственное отношение и к обеспечению национальной безопас­ности, и к развитию транспортно-логистического потенциала респуб­лики, – говорит Дюсенбай Турганов.

Строительство трассы началось в 2019 году, но до сих пор каждый год власти сталкиваются с проблемами, которые затягивают ввод объекта в эксплуатацию. Нынче из-за недостаточного финансирования и проблем с доставкой инертного материала тоже есть риски невыполнения работ в установленные сроки.

– По предварительным данным, удорожание проекта реконструкции на сегодня составляет 43,8 миллиарда тенге. В то же время имеется экономия по займу на проект в сумме 23,1 миллиарда. Соответственно, из республиканского бюджета потребуется еще около 20,7 миллиарда тенге, – отмечает мажилисмен. – Кроме того, остро стоит вопрос с нехваткой вагонов.

Понятно, что в западном регионе Казахстана сейчас строится значительное число объектов, но этот факт не должен быть причиной некачественного или несвоевременного проведения работ.

Для проекта Атырау – Астрахань потребность в щебне на текущий год составляет более 1,5 млн тонн, или 22 943 вагона, из которых на сегодня перевезено 488,4 тыс. тонн, или 7 087 вагонов. А это всего 31%. Для ускорения темпов заготовки щебня и обеспечения открытия движения по автостраде в текущем году необходимо дополнительно привлечь минимум четыре состава и сократить время их оборачиваемости с нынешних 8–10 до 6–7 дней.

По информации специалистов, на сегодня интенсивность движения на участке Атырау – Доссор достигает 7 тыс. единиц автотранспорта в сутки, столько же – на участке дороги Атырау – Астрахань. Очевидно, что по завершении реконструкции поток автомобилей здесь вырастет до 10–12 тыс.

– Поэтому с учетом увеличения интенсивности движения в целях улучшения пропускной способности и обеспечения дорожной безопаснос­ти уже сегодня назрела необходимость в проведении реконструкции участков дорог Атырау – Доссор и Атырау – Астрахань под первую техническую категорию. Тем более что во время поездки Главы государства в Атыраускую область в ноябре прошлого года было дано поручение о переводе участка автодороги Атырау – Доссор из третьей технической категории в первую. Однако поручение до сих пор не исполнено, – пояснил Дюсенбай Турганов.

Аким Атырауской области Серик Шапкенов также обеспокоен медленными темпами строительства, но уверяет, что до конца года работы должны быть завершены.

– Для меня строительство дороги Атырау – Астрахань – один из главных вопросов. Больше всего жалоб от жителей поступало именно по этому поводу. В прошлом году возникли две большие проблемы – не хватило вагонов для поставки инертных стройматериалов, пропал битум. Это стало для нас уроком, поэтому минувшей зимой строители по нашему требованию запаслись материалом. С конца марта начались непосредственные работы. Насколько я знаю, сейчас дорожники дошли до села Жанбай. Дальше остался участок в 80 километров. В текущем году мы поставили цель – закончить. Сделаем все, чтобы открыть дорогу для автомобилистов, – сказал Серик Шапкенов.

Популярное

Все
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
В Алматы приветствовали чемпиона мира Казыбека Ногербека
Казахский – язык чувств
Пусть всегда будет папа! Второй год в Казахстане празднуют День отца
Во сколько оценят бесценный сад?
Фермеры готовятся к приходу сайги
Нехватка мощностей электро- и газоснабжения препятствует привлечению инвестиций в экономику
Строительство домов в поселке Жезды идет к завершению
Наказание для монополиста
Банкрот? А жена разрешила?
Десятилетний Камиль Ахметов мечтает построить мусороперерабатывающий завод
Когда бизнес в надежных руках
Зазеленеет, засверкает, заблестит
Паводковый мусор отправили в утиль
Ветерану выразили огромное уважение
Новая тарифная политика КТЖ может ущемить интересы отечественного товаропроизводителя
С пользой для поселка
Современные вызовы и решения в обеспечении безопасного детства
Управление отраслью должно быть системным
Гранд-финал прошел в Шымкенте
Преодоление. Пять лет созидания
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Больше половины инвестпроектов по строительству молочно-товарных ферм в Костанайской области на грани срыва
Семья Кривошеевых – Клеустер вернулась из Германии в Казахстан
Новый этап развития системы здравоохранения страны
Признать БВУ соучастниками мошеннических схем предлагают юристы
Универсиада по геологии впервые проводится в Казахстане
Спасибо дедушке! Анель Пимичева уверена, что казахский язык лучше учить через песни
Твой успех в твоих руках. Так считает житель Аральска Жансерик Нысанбаев, который сумел воплотить мечту в жизнь
Семейный психолог, руководитель психологического центра и НПО «Мое возрождение» Альвина ЮСУПОВА говорит о том, как сохранить семью
В Шымкенте можно запросто остаться без земли и компенсации
Более тысячи семей подали заявки на участие в конкурсе «Мерейлі отбасы»
Токаеву показали проект по открытию футбольной академии «Атлетико Мадрид»
Президент Республики Корея Юн Сок Ёль: Мы нацелены на дальнейшее укрепление стратегического партнерства с Казахстаном
Владельцы баз отдыха на Бухтарминском водохранилище пришли в замешательство от новых требований коммунальщиков
В микрорайоне «Бірлік» поселятся до 3 000 человек
Строительство водопроводов затягивается в Костанайской области
Остановка по требованию аудита
Чистота должна стать нормой. Кто штрафует граждан, разбрасывающих мусор?
26 благотворительных учреждений ликвидировали в Алматы
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Консолидация и развитие
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Триумф и трагедия казахских баев
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
Костанайские археологи бьют тревогу
Максим Фадеев выпустит песню в память о Салтанат Нукеновой
3,4 тыс. нарушителей границы задержаны за месяц в Казахстане
Эдуард Ким выиграл этап Кубка мира по артистичному плаванию
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
30 килограммов конфет раздали в Астане ко Дню защиты детей
Сезон атлантических ураганов в 2024 г. может стать самым активным в истории наблюдений
Казахстанские десантники удостоены нагрудного знака «Доблесть и мастерство» в Белоруссии
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
У Казахстана уникальный культурный код

Читайте также

Размеры пособий по многодетности озвучили в Казахстане
С начала года в Казахстане утонуло 20 детей
Ветерану выразили огромное уважение
Современные вызовы и решения в обеспечении безопасного детс…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]