Дорогами опутана земля

2715
Марина Демченко

В Астане прошла международная выставка достижений автодорожной отрасли Kaztraffic-2023.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

По традиции представители более ста ведущих дорожно-строи­тельных компаний из Казахстана, России, Германии, Турции, США и Китая презентовали свои лучшие научные и технические разработки в сфере дорожного строительства, эксплуатации, безопасности и цифровизации.

Если говорить о Казахста­не, то, как было озвучено в ходе мероприятия, основу транспорт­но-логистического потенциала рес­публики составляют 16 тыс. км железных и 95,5 тыс. км автомобильных дорог, связанных с основными торговыми маршрутами Евразийского континента.

Через Казахстан проходят 13 международных транспорт­ных коридоров, в том чис­ле пять железнодорожных и восемь автомобильных. В 2022 году общий объем транзита через территорию респуб­лики достиг 23,2 млн тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2021-м.

– Развитие и совершенствование автодорожной сети – одно из приоритетных направлений. Сегодня перед дорожным хозяйством страны определены основные задачи: поддержание эксплуатационного состояния автодорог, повышение их качества, создание современной дорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности, эффективного и действенного управления и контроля движением автотранс­порта, – отметил на официальной церемонии открытия выставки вице-министр транспорта Казахстана Сатжан Аблалиев.

Решение этих задач требует привлечения лучшего мирового опыта, организационных, управленческих и технических мер. Нынешнюю отраслевую встречу устроители задумали провести именно так, чтобы ее участники могли поделиться знаниями, технологиями и открытиями в области дорожного строительства, ремонта, содержания и экспертизы. И такую возможность им предоставило АО «КаздорНИИ», под эгидой которого в рамках выставки состоялась международная научно-практическая конференция «Перекресток инноваций и инфраструктуры: формула развития дорожной отрасли».

Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Толеген Абдуллин, выступая на пленарной сессии, рассказал о текущих и перспективных автодорожных проектах в Казахстане. Так, в 2023 году общий охват дорожными работами на автострадах составил порядка 11 тыс. км, в том числе в рамках развития республиканской сети осуществляются 17 проектов по строительству и реконструкции дорог протяженностью 3,6 тыс. км. До конца года планируется завершить дорожно-строительные работы на участках общей протяженнос­тью 856 км.

– Разработка проектов строи­тельства дорог и инфраструктуры, повышение безопаснос­ти, управление дорожными активами, эксплуатация трасс в зимнее время, развитие «зеленого» транспорта – вот далеко не полный перечень вопросов, которые страны могут решать эффективнее и экономичнее, объединив свои знания и опыт, – отметил генеральный секретарь Всемирной дорожной ассоциации PIARC Патрик Маллежак.

По словам спикера, организация объединяет экспертов, которые помогают государствам решать актуальные вопросы развития своих автодорожных отраслей. Теперь эта работа активизируется и с казахстанскими компаниями, поскольку и в нашей республике открылся национальный комитет PIARC.

Заместитель директора Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА) Министерства транспорта РК Асхат Окасов в своем докладе подчерк­нул важность цифровизации для развития автодорог.

По его словам, все этапы экс­пертизы качества выполняемых дорожных работ и материалов, ведомственной экспертизы на средний ремонт дорог, диагнос­тики и их инструментального обследования в Казахстане полностью оцифрованы и со­средоточены на платформе единой информационной сис­темы KazRoadLab.

Во избежание коррупционных рисков в текущем году в столичной лаборатории Нацио­нального центра в пилотном режиме внед­ряется автоматизация испытаний. Полный переход на нее всех филиалов НЦКДА планируется в 2024-м.

– Для исключения пресловутого человеческого фактора при диагностике нами разработано программное обеспечение SRDS, представляющее собой систему автоматического распознавания дефектов покрытия. Оно сокращает обработку данных с четырех дней до четырех часов на участке протяженностью 100 километров. На программу получены авторские права. С прошлого года мы начали сотрудничество с компанией «Росдортех» по использованию данного продукта на территории России. На данный момент реализовано три лицензионных ключа, – сообщил Асхат Окасов.

В тематических экспозициях различных компаний, принявших участие в выставке, можно было увидеть немало новинок. К примеру, это стабилизатор грунта, разработанный специа­листами АО «КаздорНИИ» и применяемый с целью усиления грунтов земляного полотна; пропиточная смесь для бетона, обеспечивающая эффективный уход за цементобетонными покрытиями автодорог.

Модификатор битума, также отечественной разработки, обладающий низкой температурой хрупкости и высоким градусом размягчения, удобен для транс­портировки и предназначен для прямого введения в битумную массу на месте использования. Все три материала стойки к суровому климату республики.

Технология Группы компаний «ANT-Каменные дороги» (Алматы), как рассказал ее представитель Павел Реутских, позволяет создавать монолитную каменную плиту из самых разных материалов.

– Стабилизатор грунтов, регенератор органоминеральных смесей и модификатор – разработки нашей компании. Доля местного содержания – около 80%. Все добавки безопасны для человека и природы. По нашим технологиям уже построены дороги в Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областях и области Абай, а также автострады в России, Литве, Индии и ряде стран Африки, – пояснил специалист.

Инновационный материал – это вытяжка из микроорганизмов, смешанная с ПАВ – поверх­ностно активным веществом. Действуя на грунт, оно запус­кает процессы, напоминающие образование камня в природе. Достаточно всего 70 мл на одну тонну! Хорошо себя на ремонте дорог зарекомендовал и регенератор, восстанавливаю­щий физические свойства отслужившего свой срок асфальта.

Компания «Пласткор» (РФ, Кингисепп) – производитель полимерных пластификаторов для дорожного строительства. По словам ее представителя Ярослава Зиновьева, в Казахстане они впервые. Гости привезли инновационную добавку PROpolymer для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, которая улучшает их характеристики, одновременно снижая сырьевую себестои­мость.

Испытания показали, что добавка решает проблемы продавливания колеи, возникновения трещин, пластической деформации дорожной «одеж­ды» и пригодна для применения во всех климатических зонах Российской Федерации. Значит вполне подходит и для Казахстана.

Что касается НЦКДА, то его специалисты представили на выставке виртуальный тренажер, помогающий сотрудникам лаборатории осваивать новые методы и технологии, совершенствовать навыки в области дорожных исследований и технической экспертизы.

– Это ноу-хау нашего пред­прия­тия. Тренажер используется для повышения квалификации сотрудников, тестирования их знаний в области проверки качества дорог и материалов, техники безопасности. Такой подход к обу­чению содействует повышению профессионального уровня персонала и в конечном итоге – качеству дорожных работ, – сообщил главный специалист управления цифровизации НЦКДА Кирилл Гриненко.

В рамках научно-практи­ческой конференции Межправительственный совет дорожников провел 47-е заседание, главной темой которого стала интеграция в транспортной сфере стран СНГ.

Популярное

Все
Изменения в «Барысе» и феноменальный рекорд Овечкина
Блистали на ринге в Астане и Фос-ду-Игуасу
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Готовиться к первому классу нужно сейчас
Когда воде требуется особое разрешение
Самые редкие анималистические фототрофеи добыли наши школьники
Особый шарм диких тюльпанов
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
На юность пришлась война
В галерее LM Kulanshi Аrt Space открылась выставка «Сыновья шамана»
Имеют право?
Шагом марш!
Человек космического масштаба
Праздник равных шансов
Актуальные проблемы юридического образования: вопросы и рекомендации
Боевой путь пулеметчика
Жизнь посвятил служению народу
Машинист – это звучит гордо
ТБО как сырье для электроэнергетики
Задачи первостепенного значения
Формула успеха для Казахстана
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Крупнейшую на постсоветском пространстве теплицу строят в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей
Аким области Абай проконтролировал ситуацию в селе Красный Яр
Поэтическая стрела Серика Аксункара
В каких районах Астаны появятся новые школы
В Петропавловске запустили пешеходные экскурсии
Остались ордена на парадном костюме
Размышления в контексте истории
Столица собрала юные таланты всех этносов Казахстана
Актер Шарип Серик арестован за абьюз
В области Абай открылись две новые школы
Компания Apple открыла доступ к медицинским сервисам в Казахстане
В Актюбинской области приведут в порядок 464,1 км автодорог
Токаев озвучил ряд предложений на саммите «Центральная Азия – Европейский Союз»
«Память Победы: Единство поколений и народов»: Международная конференция прошла в Алматы
Алимханулы и Нгамиссенге провели дуэль взглядов перед титульным боем в Астане
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Точкой роста должен стать туризм
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Возможности и силы Казахстана как средней державы
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Президент: Мы созидаем государство широких возможностей для всех и каждого
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей

Читайте также

Разработка концепции внутренней политики продолжается
Приоритеты двустороннего сотрудничества
Основной прирост экономики обеспечен машиностроением
ТБО как сырье для электроэнергетики

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]