Качество казахстанских дорог зависит не только от финансирования отрасли, но и от экспертного сопровождения проектов

3065
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Как утверждают эксперты, в последние четыре-пять лет проб­лем с финансированием дорожного строительства и ремонта магистралей нет. Есть вопрос качества проводимых работ.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Президент подчеркнул: «Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качест­венными. Пока этого не наблюдается».

Ахиллесовой пятой отрасли остается нехватка кадров. Причем речь идет не только о дорожных строителях, но и о заказчиках. Анализ, проведенный Министерством транспорта, показывает: в управлениях и отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог лишь 10% сотрудников имеют диплом по специальности.

Здесь как раз и могла бы пригодиться экспертная помощь Национального центра качест­ва дорожных активов. Но, к примеру, Акмолинская область по-прежнему остается в аутсайдерах в этом вопросе.

– На сегодня договоры с нашим региональным филиалом заключили всего четыре района области, а также областное управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта и соответствующая структура города Кокшетау. Преобладающая аргументация, звучащая в ответ на наши предложения, – отсутствие финансирования. Кто-то считает, что вполне достаточно и технадзора, – говорит руководитель отдела регионального филиала Национального центра качества дорожных активов по Акмолинской области Игорь Стефан.

По его мнению, основная причина некачественного ремонта дорог – недобросовестность подрядчиков, есть вопросы к техническому надзору, не совсем отвечающему возлагаемым на него требованиям. Имеет место слабый контроль со стороны самих заказчиков, не обращающихся к помощи РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

Чтобы как-то выправить ситуацию, центром проводятся обучающие семинары. По словам собеседника, их важная задача – помочь специалистам местных исполнительных органов разобраться во всех нюансах процесса ремонта автодорог, проинформировать об изменениях в законодательстве.

Кстати, согласно протокольному решению коллегии Министерства транспорта, прошедшей в феврале нынешнего года, заключение договоров с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» теперь – обязательное условие. Все обновленные участки дорог отныне будут приниматься заказчиками лишь после выдачи положительной экспертизы цент­ра качества. Мера, судя по всему, вынужденная, но нужно же, наконец, навести порядок. Иначе так и будут продолжаться судебные тяжбы с подрядчиками.

По словам Игоря Стефана, в Национальном центре качества дорожных активов работают над тем, чтобы со следующего года их работа финансировалась централизованно. Поэтому договоры с регионами также будут заключаться централизованно.

Но как отнесутся к нововведениям чиновники на местах? Аким села Новокиенка Жаксынского района Болат Садыков отмечает, что работать после заключения договора с РГП «Национальный центр качества активов» стало намного проще.

– Мы ведь не специалисты в этом деле, знаем лишь об общих требованиях, предъявляемых к дорожному ремонту. Поэтому хоть и стоим над душой у подрядчиков, не можем быть до конца уверенными в качестве их работы. А теперь это зона ответственности центра.

Его коллега, аким сельского округа Арнасай из Аршалынского района Болатбек Байсаганов отмечает, что в сельской местности нет специалистов-дорожников. Поэтому новый порядок работы пойдет на пользу.

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Костанайские археологи бьют тревогу
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]