Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже

13892
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

В Балхаше, где проживают чуть более 70 тыс. человек, сейчас жарковато. И это относится не только к погоде, но и к уровню накала общественных страстей.

фото с сайта акимата Карагандинской области

Горожане возмущены тем, что их пересадили на старые автобусы, которых к тому же еще и недостаточно. Хотя в боксах простаивают 29 новеньких ярко-оранжевых, с удобными креслами и кондиционерами. Их купили нынешней весной в Сарани на местном автосборочном заводе.

Несколько месяцев они благополучно «побегали» по улицам Балхаша, а в конце июля городские власти отстранили от работы компанию-перевозчика. Его маршруты чиновники отдали в обслуживание другому автопарку, который после этого, по сути, превратился в автотранс­портного монополиста.

Свое недовольство граждане выплескивают в соцсетях и в чате горакимата, который открыт в мобильном приложении Telegram.

«Причиной для расторжения договора с оранжевыми автобусами было снятие с рейса без уведомления. И что мы сейчас видим? Зеленые автобусы тоже снимают с графиков также без уведомления. Люди стоят, ждут и опаздывают на работу. И в чем смысл? – пишет в чате акимата жительница Балхаша по имени Гульмира. – Таксисты из-за этой ситуации повышают цены».

«Вы, сидящие в «белом доме» по Уалиханова (в акимате. – Прим. авт.), вам не обидно за город? – обращается к чиновникам Динара Гассанова. – Вам не стыдно? Люди радовались новым автобусам. И этого нас лишили. Позор!»

«Скоро начнется школа. Страшно представить, какая давка будет! – добавляет пассажирка Айым Имекеева. – Оранжевых автобусов было 29, а старых зеленых – всего 19. И то не все они на линии. Когда решится вопрос с автобусами?»

Заказчик, которым является городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, уверяет, что перестал сотрудничать с перевозчиком – компанией «Орталык транс сервис» не просто так.

Там с февраля по июль нынешнего года систематически срывали график движения автобусов по социально значимым маршрутам. Из-за этого в акимат поступали жалобы от пассажиров.

Чиновники уверяют: они делали перевозчику предупреждения, просили его выпускать на линию достаточное количество автобусов, однако все тщетно. Местные власти назвали это громким словом «саботаж», но почему-то «забыли» упомянуть о том, что сами же время от времени просили снимать автобусы с маршрутов. Для чего? Например, чтобы организовать доставку участников фестиваля Balkhash Tour Fest 2024, который проходил 26 и 27 июля. Автопарк эту услугу акимату оказал, причем бесплатно. А спустя два дня его же отстранили от работы…

Руководство транспортной компании «Орталык транс сервис» считает это черной неблагодарностью, вспоминая не только случившееся после помощи в организации фестиваля. Есть еще одна причина. Оказывается, в прошлом году перевозчик заключил с акиматом соглашение о том, что закупит 29 новых автобусов отечественного производства, а власти взамен будут выплачивать ему субсидии на покрытие убытков.

– Этот документ, кроме прочих, подписали аким Балхаша и заместитель акима Карагандинской области, – рассказывает заместитель директора ТОО «Орталык транс сервис» Алексей Макаров. – Они обязались обеспечить наше предприятие работой в течение семи лет. Почему именно семи? Потому что это срок лизинга автобусов, которые мы купили через Фонд развития промышленности. А потом нас взяли и лишили работы... А как же призыв Президента поддерживать предпринимательство? Как же программа развития моногородов?

Перевозчик уверяет: никаких систематических срывов графиков движения и тем более саботажа не происходило. Да, бывало, что на линию из-за поломок не выходило несколько автобусов. Автопарк признает, что водителям приходилось съезжать с маршрута. Но не по собственной прихоти, а из-за необходимости огибать перекопанные участки дорог. Ведь этим летом в Балхаше идет масштабная кампания по ремонту инженерных сетей, а они по большей части скрыты под асфальтом.

– Автобус – не вертолет. Пролететь над разрытыми дорогами он не способен, – шутит перевозчик. – У нас по договору ежедневно на линию должно выходить не менее 70% автобусов. Мы этот норматив соблюдали. Все обвинения в свой адрес считаем надуманными.

Перевозчик считает, что его отстранили от работы только для того, чтобы не выплачивать субсидии на покрытие убытков. А они по закону ему положены. Ведь тариф на проезд в Балхаше низкий – 60 тенге при безналичной оплате. Он не перекрывает и половины затрат автопарка. Что касается годового размера субсидий, то он составляет около миллиарда тенге в год. Для моногорода это существенная сумма.

– В соглашении, которое мы заключили перед покупкой автобусов, указана точная сумма. Когда аким Балхаша его подписывал, он был с ней согласен, – резонно отмечает замдиректора ТОО «Орталык транс сервис». – А теперь чиновники нам говорят, что денег в бюджете нет. А зачем вы тогда заключали с нами соглашение и требовали с нас новые автобусы? Получается, мы остались крайними. Теперь нам нечем погашать кредит за новую технику!

Сейчас акимат Балхаша проводит новый конкурс по выбору перевозчика, который будет обслуживать городские маршруты. У компании «Орталык транс сервис» есть шанс в нем победить. И тогда по дорогам моногорода снова будут колесить новенькие «Ютонги». Но вопрос по субсидиям останется. Игнорировать его долго не получится. Иначе снова поднимается волна недовольства…

Популярное

Все
Экзамен для настоящих мужчин
Баянист Олжас Нурланов покоряет итальянскую публику
Сельский учитель трижды победил на Кубке мира по пауэрлифтингу
Нужны нормальные дороги, а не направления
На приведение в порядок трасс в области Абай выделено 25,5 млрд тенге
Программа беззалогового товарного кредитования работает
Стратегический объект вряд ли построят к зиме
Карту «Ата жолы» получили 57 этнических казахов
Элеваторы принимают новый урожай
Информационный сервис ARMIA.KZ улучшит взаимодействие армии с гражданами
Юных экоактивистов собрал в Уральске международный форум
По вине посредников вновь без света оказались жители Алматинской области
Могут же, когда захотят
Судьи совещаются в Бангкоке
Более 60 тысяч детей занимаются спортом в Астане
Спортивная стрельба набирает все большую популярность
Распоряжение Главы государства
Буренки на сиденье «Жигулей» удивили семейчан
Труба пока не готова
Продукт высокого спроса
Шоу мирового уровня: иностранцы поделились впечатлениями от концерта Димаша Кудайбергена в Астане
Участие в голосовании – проявление гражданской ответственности
Закредитованность населения бьет все антирекорды
Преимущества АЭС разъяснили молодежи
Нужно прислушаться к профессионалам
Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь
В ряды спасателей МЧС вступил известный казахстанский спортсмен Артем Резников
Народный штаб за АЭС встретился с членами женского крыла партии AMANAT
Федеральный канцлер Германии посетит Казахстан с официальным визитом
Чисто, красиво и добродушные люди: иностранцы поделились впечатлениями об Астане
79-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН открылась в Нью-Йорке
Государства без идеологии быть не может
Фанаты Димаша после концерта убрали за собой мусор
Более 800 тыс. гектаров земли повторно ввели в оборот
Токаев наградил чемпионов-паралимпийцев
Пресечена попытка ввоза в РК 526 тонн российской пшеницы
Феномен құсбегілік: от степного увлечения до национального бренда
Завод COCA-COLA открыли в Шымкенте
Школьница находилась в секс-рабстве в Кызылорде: стали известны подробности дела
В Таразе начали подготовку специалистов для химической промышленности
Премьер Индии призвал Украину и Россию к переговорам
Рыбалка закончилась трагедией
Казахстанцы собрали 140 млн тенге для впавшего в кому солдата-срочника
Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже
«Лучший педагог»: стартовал прием заявок на конкурс в столице
Тенге незначительно подешевел к доллару за неделю
Масштабный марафон «SARYARQA RUN» пройдет ко Дню Конституции в Астане
Быть или не быть АЭС – решим всей страной
Есть время и возможность подготовить атомщиков
Не использовавшийся по целевому назначению участок в Шымкенте вернули государству
В Великобритании начались испытания РНК-вакцины от рака лёгких
Посвященная наследию кочевников выставка открылась в Астане
Нарколаборатория по производству «синтетики» ликвидирована в Алматинской области
Стали известны обладатели государственных грантов в магистратуру
Доля дистанционно работающих казахстанцев остаётся крайне небольшой
Казахстан приложит все усилия для соблюдения своих обязательств перед ОПЕК
Культурная волна набирает силу
До начала ВИК-2024 остаются считанные дни
Конституционный суд рассмотрел более 7 тыс. обращений
Роберт Кеннеди снялся с президентской гонки в пользу Трампа

Читайте также

Труба пока не готова
По вине посредников вновь без света оказались жители Алмати…
Стратегический объект вряд ли построят к зиме
Экзамен для настоящих мужчин

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]