Ремонт вскладчину

1865
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

После окончания основных дорожных работ по улице Шолохова в Уральске руководителям десятков объектов бизнеса, расположенных вдоль магистрали, придется выложить миллионы, чтобы вновь обустроить подъездные пути и парковки.

фото автора

Улица Шолохова, когда-то проходившая по северной окраине областного центра, сегодня не только в разы перегружена увеличившимся потоком транзитного транспорта. Сейчас вдоль нее расположены магазины, АЗС, станции техобслуживания, по ней проходят маршруты городского общественного транс­порта. Последние годы дорога представляла из себя зрелище не для слабонервных. Здесь даже разметку бессмысленно было делать – машины лавировали по всей проезжей части, объезжая глубокие выбоины и выскакивая порой на «встречку». Проект ее капитального ремонта, который разрабатывался несколько лет, предусматривает расширение основной проезжей части, обуст­ройство тротуаров, остановочных павильонов, освещения.

Финансирование работ ведется за счет социальных отчис­лений консорциума КПО б. в., выделившего на эти цели свыше 4,2 млрд тенге. Реализация проекта рассчитана на два года. Непосредственно дорожные работы предполагается завершить в текущем году.

Долгожданный ремонт на первом участке дороги начался в середине мая. Сроки его завершения в очередной раз отодвинуты на середину июля. По словам специалистов отдела ЖКХ, работы идут в штатном режиме, но есть небольшая задержка из-за необходимости переноса коммуникационных сетей.

Основную проезжую часть и сопутствующую дорогу, обеспечивающую, по мнению проектировщиков, безопасный выезд от объектов бизнеса, расположенных по обочинам дороги, разделяют пешеходные зоны, островками приподнятые над полотном дороги. На них будут размещены автобусные павильо­ны и опоры освещения.

Как считают предприниматели, зимой коммунальным службам будет нелегко убирать снег вокруг этих островков, проезды будут ­заужены наледью, и машины будут биться о бордюры. Но основная причина недовольства предпринимателей в том, что проект не учитывает организацию съездов к их объектам.

– Когда мы обратились в акимат, нам сказали, что заезды на наши объекты проектом не предусмот­рены. Нам придется делать их за свой счет. Мы с середины мая работаем вполсилы, в прошлом году коллектор меняли, до этого была пандемия. То есть третий год наш бизнес недополучает доходы. У нас сейчас нет свободных средств, чтобы вложиться в оборудование съездов, – говорят предприниматели, собравшиеся для встречи с общественниками. – Строители уже приподняли дорогу на 15–20 см, им нужно уложить еще два слоя. Сейчас по рыночной цене квадратный метр асфальта обойдется в 7 тысяч тенге при условии, что толщина слоя 7–8 см. И это не считая других инертных материа­лов. Если все посчитать – миллионов в пять один съезд обойдется. Заново нужно организовывать и парковочные площадки.

По словам члена общественного совета области Азамата Мусилова, в 2020 году проект ремонта дороги был другой.

– Тогда предлагалось расширение дороги, тротуары и остановочные павильоны размещались по краю проезжей части. С пос­ледними изменениями проекта мы получили вот такие сооружения (пешеходные зоны, – Прим. Авт.) Есть ли в них необходимость? Мое личное мнение: будет опасно. Второй момент – около ста предпринимателей остаются за бортом. Так как объекты бизнеса были здесь изначально, заезды к ним следовало бы в проекте ­предусмотреть.

Свое мнение высказали и депутаты Мажилиса, побывавшие на строительном участке.

– О проблеме мы знаем из пуб­ликаций в соцсетях. Нужно понять, насколько она широка, – отметила Снежанна Имашева.

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Азамат Халелов не согласен с мнением предпринимателей и общественников, что проект не доработан.

– Главное, обновленная магистраль должна максимально обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Что касается обращений предпринимателей, то акимат не закрывается наглухо. Сейчас одобрены три заявки. Например, в одном случае въезд полностью закрывала остановочная площадка, мы отодвинули ее. Где-то расширили проезд. Но вы понимаете, что съезды к объектам бизнеса в проект мы заложить не можем. Очередной его пересмотр приведет не только к удорожанию, ввод дороги будет снова отложен на неопределенный срок.

Уральцы считают, что городские власти запаздывают не только с ремонтом этой дороги. Уже сегодня надо начинать строительство новой объездной магистрали, чтобы пустить по ней весь поток транзита. Ведь соседство многотонных фур и самосвалов с общественным транспортом и легковушками в условиях городских дорог у многих вызывает дискомфорт. Кроме того, тяжеловозы значительно ускоряют износ асфальт­ного полотна. Подрядчики дают гарантию на три года. Но это с учетом, что соблюдается нагрузка на ось. Между тем в области действует лишь один пункт весового контроля. Как пообещал мажилисмен Нартай Сарсенгалиев, данный вопрос будет поднят на заседании палаты.

Популярное

Все
Делиться музыкой с окружающими можно с помощью жестов и мимики
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Максим Фадеев выпустит песню в память о Салтанат Нукеновой
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Октай Букейхан – забытый первый казахский геолог-разведчик, коллега Каныша Сатпаева
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Юбилей «Невада – Семей» – хороший повод напомнить о заслугах Саима Балмуханова
У Казахстана уникальный культурный код
Три сирийских силовика заочно приговорены во Франции к пожизненному заключению
Астана и Париж «сверили часы»
Диас Аубакиров пробился в финал самого престижного в мире чемпионата по брейкингу
«Стартапы могут работать с гигантами»: ERG провела первый форум промышленного IT в Казахстане
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
Как минимум семь казахстанцев выступят в основной сетке Roland Garros
Казахстанцам не стоит опасаться последствий прорыва дамбы в Китае
За аферу с ЕНТ осуждены двое жителей Уральска
Возобновлено движение на автодороге «Екатеринбург – Алматы»
Для пострадавших от половодья жителей СКО власти приобрели 31 квартиру
Ранние овощи начали поставлять в Кызылординскую область
О подходах к проблемам, поднятым Президентом на третьем Национальном курултае, высказался известный криминолог Куат Рахимбердин
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Детей растить и Родину защищать
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане

Читайте также

Тарифы снижены на электроэнергию для бизнеса в Актюбинской …
В Анкаре прошло заседание Союза НАН тюркского мира
Казах, который водрузил знамя над Рейхстагом
В знак величайшей благодарности

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]