Автобан почти готов?

2362
Елена Ульянкина

«ҚазАвтоЖол» обещает сдать в эксплуатацию дорогу Караганда – Балхаш к концу нынешнего года.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Глава государства отметил, что реконструкция важной для страны автомагистрали Караганда – Балхаш слишком затянулась. Она началась еще в 2018-м и до сих пор продолжается. Президент поручил в нынешнем году завершить все дорожно-ремонт­ные работы.

Действительно, жители Карагандинской области уже устали от бесконечного ремонта трассы, по которой казахстанцы добираются до озера Балхаш и расположенных там зон отдыха. Из-за интенсивности движения и затянувшихся дорожных работ на автомагистрали чуть ли не каждый месяц происходят аварии со смертельным исходом. Особенно много ДТП летом, в сезон отпусков.

– Анализ показывает, что летом по трассе от Караганды до Балхаша за сутки проезжают 30–35 тысяч легковушек, автобусов и грузовиков, – рассказал первый заместитель начальника департамента полиции Карагандинской области Курмангали Исмагулов. – Постоянно выставляем автопатрули. В летнее время переходим на усиленный вариант несения службы. Если раньше у нас на всем протяжении дороги от Караганды до Балхаша было 10 нарядов, то в летнее время мы увеличили их до 32. Практика показывает, что водители реагируют на патрульные машины: снижают скорость, не выезжают на встречную полосу и редко идут на обгон.

Полиция намерена установить на трассе специальные стробоскопы, которые, мигая красным и синим, имитируют проблесковый маячок. Но это только после того, как дорогу введут в эксплуатацию.

Надо сказать, что объект планировалось сдать еще в 2022 году. Благодаря автобану путь до Балхаша стал бы значительно короче: жители Караганды могли бы добираться туда за три часа, а до Астаны – за пять. Но генподрядчики и заказчик, которым является АО «НК «ҚазАвтоЖол», столкнулись с серьезными проблемами.

Сначала из проекта вышел один из двух генподрядчиков – казахстанская компания «СП КазГерСтрой». Ее отстранили от работы из-за нехватки техники и рабочих, что привело к серьезному отставанию от графика. В результате второму генподрядчику, китайской компании CITIC Construction Co. Ltd, пришлось взвалить на себя двойную работу. А в 2020 году все планы расстроила пандемия коронавируса.

– Тогда на дорогах области стояли блокпосты, из-за чего строительный процесс остановился, – объяснил директор карагандинского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – Специалис­тов, которых привозили на объект, положено было помещать на 15-дневный производственный карантин. То есть они не могли работать. Потом стали возникать очаги инфекции, и большинство рабочих заболело. Кроме того, из-за пандемии были закрыты границы. Поэтому китайский подрядчик не мог завезти в Казахстан свои дробилки, асфальтоукладчики и другое оборудование.

Во время пандемии резко выросли цены на основные материалы для дорожного строительства – металл, битум и ГСМ, поэтому заказчику пришлось корректировать проект и увеличивать смету расходов. Хотя реконструкция трассы первой категории протяженностью 363 км и без того была дорогой – около 248 млрд тенге.

– С апреля по декабрь 2022 года у нас проходил аудит проекта, – рассказал заказчик. – Аудиторы проверили целевое использование средств, после чего выдали заключение о целесообразности проведения корректировки. Потом мы внесли изменения в техническую документацию и сдали ее на госэкспертизу. Заключение было получено лишь в июне 2023-го.

Только летом подрядчик смог бросить все силы на реконструкцию автомагистрали. В 2023-м он уложил 340 км асфальтобетона. Это при том, что все основные дорожные объекты были уже возведены – 32 путепровода, 11 мостов и пять обходов населенных пунктов. Готовность трассы составила 85%.

В этом году подрядчику предстоит уложить верхний слой асфальта и обустроить дорогу: установить фонари, ограждение, нанести разметку.

«Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании, – отметил Глава государства, выступая на расширенном заседании Правительства. – К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой… Казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными».

В АО «НК «ҚазАвтоЖол» с этим согласны, но вынуждены констатировать: пока казах­станские компании уступают своим зарубежным коллегам и по уровню оснащенности, и в плане финансовой состоятельности.

– Да, в Казахстане есть дорожно-строительные фирмы, которые могут осуществлять такие крупные проекты, как строительство республиканских автомагистралей, – отмечает представитель АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – В каждой области есть одна-две такие компании. Если говорить о качестве дорожных работ, то тут требования ко всем подрядчикам едины. Другое дело, что у иностранных дорожников больше возможностей. Они финансово более устойчивы и имеют больше опыта, так как участвуют в различных международных проектах. Это мое личное мнение.

Популярное

Все
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Подросток пришел на помощь
Казахстан подтверждает звание «велосипедной державы»
Где же она, последняя инстанция?
Повесть «Мертвые не возвращаются» Бердибека Сокпакбаева переведена на турецкий язык
Мошенники оформили кредит, предоставив фото человека, находящегося… без сознания
ИТРовцев признали виновными в гибели шахтеров
Нужно сформировать привычку к чистоте
Подавать пример детям
Экоактивисты вывезли за день 40 тонн мусора
Укреплять инклюзивность на госслужбе
В Петропавловске мать с тремя детьми получила ключи от нового дома
Читать книги, учить стихи, ходить в кино…
Интерес инвесторов к разведке металлов растет
Как Казахстан развивает молочное производство
Генпрокуратура опротестует приговор по делу экс-главы «Казселезащиты»
Автомобильные пункты пропуска на границе с КНР будут закрыты 10 июня
Спасти не только оранжерею, но и репутацию
Тело пропавшего мальчика нашли в Актюбинской области
«Гульдер» цветет как прежде!
Консолидация и развитие
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
3,4 тыс. нарушителей границы задержаны за месяц в Казахстане
Эдуард Ким выиграл этап Кубка мира по артистичному плаванию
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
30 килограммов конфет раздали в Астане ко Дню защиты детей
Казахстанские десантники удостоены нагрудного знака «Доблесть и мастерство» в Белоруссии
Сезон атлантических ураганов в 2024 г. может стать самым активным в истории наблюдений
Токаев принял основателя группы компаний Orbis Kazakhstan
Астана и Вашингтон обсудили вопросы стратегического партнёрства
В Акорду в честь Международного дня защиты детей пригласили учащихся
Необходимо укрепить инфраструктуру роддомов, внедрить в их работу передовые стандарты – Токаев
Токаев поздравил юных сограждан с Международным днем защиты детей
«Реал» стал 15-кратным победителем Лиги чемпионов
Ночные автобусы будут ездить до утра в Астане
«Жасыл ел» спешит на помощь
Президент принял покорившую Эверест Анар Бурашеву
Черчесов станет главным тренером сборной Казахстана по футболу – источник
Roland Garros: Рыбакина уверенно шагнула в четвертый круг
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Триумф и трагедия казахских баев
Костанайские археологи бьют тревогу
Максим Фадеев выпустит песню в память о Салтанат Нукеновой
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
У Ватикана есть процедура для проверки сообщений о сверхъестественном
Спикер Мажилиса возложил цветы к памятнику Маншук Маметовой
Паводковые воды спасут пересыхающее озеро в Восточном Казахстане

Читайте также

В Актюбинской области отремонтируют 866 км автодорог
Спецтехнику для уборки улиц на 3 млрд тенге приобрели в Акт…
Читать книги, учить стихи, ходить в кино…
В Петропавловске мать с тремя детьми получила ключи от ново…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]